«Юный эколог»
Программа занятий
Календарно - тематическое планирование для воспитанников второй младшей группы
Кол-во часов по плану: в год 36 в неделю 1
№ |
Тема |
|
1. |
Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке» |
|
2. |
Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» |
|
3. |
Наблюдение за погодными явлениями |
|
4. |
«Знакомство с корнеплодами репы и моркови» |
|
5. |
«Знакомство детей травой и деревьями» |
|
6. |
Наблюдения «Деревья» |
|
7. |
Наблюдения «Деревья» |
|
8. |
Наблюдения за погодными |
|
9. |
«Знакомство со свеклой и картофелем» |
|
10. |
«Знакомство с помидором, огурцом, капустой» |
|
11. |
«Знакомство с куриным семейством» |
|
12. |
Наблюдение за погодными явлениями |
|
13. |
«Знакомство с фруктами» |
|
14. |
«Знакомство с коровой и теленком» |
|
15. |
«Знакомство с козой и козленком» |
|
16. |
Наблюдение «Наша елка» |
|
17. |
Праздник новогоднейелки |
|
18. |
Наблюдение «Птицынашего участка» |
|
19. |
Заяц и волк - лесныежители |
|
20. |
Наблюдение за погодными явлениями |
|
21. |
Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса |
|
22. |
Наблюдение «Вода льется из крана» |
|
23. |
«Посадка репчатого лука» |
|
24. |
Наблюдение «Вода холодная и |
горячая» |
|
25. |
«Знакомство с фруктами» |
26. |
Наблюдение «Отличие живой птицы от игрушечной» |
27. |
Наблюдение «Вода - друг человека» |
28. |
«Айболит проверяет здоровье детей» |
29. |
«Знакомство с комнатными растениями» |
30. |
Наблюдение «Снег на участке» |
31. |
Знакомство с лошадью и жеребенком |
32 |
Наблюдение за погодными явлениями |
33 |
Корова, коза, лошадь - домашние животные |
34 |
Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками» |
35 |
Наблюдение «Сравнение одуванчиков с мать- и-мачехой» |
36 |
«Знакомство с кошкой и собакой» |
для воспитанников средней группы
№ |
Тема |
|
1. |
Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке» |
|
2. |
Наблюдение «Все цветы разные» |
|
3. |
Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» |
|
4. |
Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов?» |
|
5. |
«К ребятам приходит Айболит» |
|
6. |
«Фрукты и овощи» |
|
7. |
Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки» |
|
8. |
«Что растет в лесу?» |
|
9. |
«Кто живет в лесу?» |
|
10. |
«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, |
|
11. |
«В гостях у курочки |
Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) |
|
12. |
«В гостях у курочки Рябы» |
13. |
Наблюдение «Как узнать ель?» |
14. |
Наблюдение «Какая ель?» |
15. |
Наблюдение «Чем прекрасна ель?» |
16. |
Наблюдение «Сравним живую и игрушечную ели» |
17. |
Коллективное изготовление альбома «Елочка» |
18. |
Наблюдение «Поможем нашей елочке» |
19. |
Наблюдение «Цветные льдинки» |
20. |
Наблюдение «Что находится в Шишках ели?» |
21. |
«В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором)» |
22. |
Наблюдение «Птицы нашего участка» |
23. |
Наблюдение «Как снег превращается в воду?» |
24. |
«Кому нужна вода?» |
25. |
Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают? |
26. |
«Путешествие по зимнему лесу» |
27. |
«Айболит в гостях у детей» |
28. |
«Посещение зоопарка» |
29. |
Рисуем подарок к 8Марта |
30. |
«Где обедал воробей?» |
31. |
Наблюдение за сезонными периодами |
32 |
Советы Айболита |
33 |
«Починка деревянных предметов» |
34 |
«Знакомимся с деревянными игрушками» |
35 |
Наблюдение «Кто прилетает и садится на цветы?» |
36 |
«Рисуем животных - создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина» |
для воспитанников старшей группы
1. |
Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?» |
2. |
Наблюдение «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов» |
3. |
«Как заполнять календарь природы?» |
4. |
«Делаем книгу „Приключения мышонка Пика» |
5. |
«Овощи и фрукты на нашем столе» |
6. |
«Растения в нашем уголке природы» |
7. |
Экскурсия в библиотеку |
8. |
«Корова и коза -домашние животные» |
9. |
«Для чего животным хвосты?» |
10. |
«Как лесные звери - медведь и белка – готовятся к зиме» |
11. |
«Лошадь и овца - домашние животные» |
12. |
«Уходит золотая осень» |
13. |
«Письма заболевшим детям» |
14. |
Наблюдение «Наша елочка красивая» |
15. |
«Станем юными защитниками природы» |
16. |
«Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу» |
17. |
Наблюдение «Какой снег?», «Снежинки очень красивы» |
18. |
Наблюдение «Чудо вода» |
19. |
Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» |
20. |
Наблюдение «Как птицы летают?» |
21. |
«Что за зверь!» |
22. |
«Лес - это дом для многих жильцов» |
23. |
«Как люди помогают лесным обитателям» |
24. |
Наблюдение «Выращиваем лук» |
25. |
«Прошла зима холодная» |
26. |
«Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке» |
27. |
«Наши четвероногие друзья» |
28. |
«Как люди заботятся о своем здоровье весной» |
29. |
«Сравним кошку с собакой» |
30. |
«Весна в жизни лесных зверей» |
31. |
Наблюдение «Мать- и- мачеха - первые цветы на участке» |
32 |
«Рассматриваем божью коровку» |
33 |
«Береги деревянные предметы» |
34 |
«Бережно относимся к бумаге» |
35 |
«Как человек охраняет природу» |
36 |
«Весна кончается - лето начинается» |
для воспитанников подготовительной группы
№ |
Тема |
|
1. |
«Планета Земля в опасности!» |
|
2. |
«Простые и ценные камни в природе» |
|
3. |
«Обитатели нашего уголка природы» |
|
4. |
«Почему белые медведи не живут в лесу?» |
|
5. |
«Беседа о кроте» |
|
6. |
«Что человек делает из глины?» |
|
7. |
«Сравнение песка, глины и камней» |
|
8. |
«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» |
|
9. |
«Беседа об осени» |
|
10. |
«Через добрые дела можно стать юным экологом» |
|
11. |
Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья?», «Как различить ель, сосну и лиственницу?» |
|
12. |
Наблюдение «Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?» |
|
13. |
«Беседа о лесе» |
|
14. |
«Изготовление плакатов на тему „Сохраним елку - красавицу наших лесов"» |
15. |
Наблюдение «Как себя чувствует сломанная елка?» |
16. |
Наблюдение «Ель - очень красивое и полезное дерево» |
17. |
Наблюдение «Снег - он какой?» |
18. |
«Солнце, Земля и цругие планеты» |
19. |
Наблюдение «Что такоепар и когда его можно увидеть?» |
20. |
«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» |
21. |
«Земля - живая планета» |
22. |
«Волк и лиса - лесные хищники» |
23. |
«Сравнение белого и бурого медведей» |
24. |
Наблюдение за луком |
25. |
«Цепочки в лесу» |
26. |
Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещении?», «Воздух есть во всех предметах» |
27. |
«Пройдет зима холодная...» |
28. |
«Подарок любимому человеку к 8 Марта» |
29. |
Кто главный в лесу |
30. |
«Что мы знаем о птицах» |
31. |
«Сравнение домашних и диких животных» |
32 |
«Когда животных в природе становится много или мало?» |
33 |
«Зеленая служба" Айболита - весенний уход за комнатными растениями» |
34 |
«Мой родной край: заповедные места и памятники природы» |
35 |
«Кому нужна вода?» |
36 |
«Море бывает в беде» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника