«Юный эколог»

Программа занятий

Календарно - тематическое планирование для воспитанников второй младшей группы

Кол-во часов по плану: в год 36 в неделю 1

Тема

1.

Наблюдение «Растут ли цветы на

нашем участке»

2.

Наблюдение «Красивые цветы

можно поставить в вазу»

3.

Наблюдение за погодными

явлениями

4.

«Знакомство с

корнеплодами репы  и моркови»

5.

«Знакомство детей травой и

деревьями»

6.

Наблюдения

«Деревья»

7.

Наблюдения

«Деревья»

8.

Наблюдения за

погодными

9.

«Знакомство со свеклой и

картофелем»

10.

«Знакомство с помидором,

огурцом, капустой»

11.

«Знакомство с куриным

семейством»

12.

Наблюдение за погодными

явлениями

13.

«Знакомство с фруктами»

14.

«Знакомство с коровой и

теленком»

15.

«Знакомство с козой и козленком»

16.

Наблюдение «Наша елка»

17.

Праздник новогоднейелки

18.

Наблюдение «Птицынашего

участка»

19.

Заяц и волк - лесныежители

20.

Наблюдение за погодными

явлениями

21.

Заяц, волк, медведь и лиса -

обитатели леса

22.

Наблюдение «Вода льется из

крана»

23.

«Посадка репчатого лука»

24.

Наблюдение «Вода холодная и

горячая»

25.

«Знакомство с фруктами»

26.

Наблюдение «Отличие живой

птицы от игрушечной»

27.

Наблюдение «Вода - друг

человека»

28.

«Айболит

проверяет здоровье детей»

29.

«Знакомство с комнатными

растениями»

30.

Наблюдение «Снег на участке»

31.

Знакомство с лошадью и

жеребенком

32

Наблюдение за погодными

явлениями

33

Корова, коза, лошадь -

домашние животные

34

Наблюдение

«Знакомимся с одуванчиками»

35

Наблюдение

«Сравнение одуванчиков с мать- и-мачехой»

36

«Знакомство с кошкой и собакой»

 для воспитанников средней группы

Тема

1.

Наблюдение «Растут ли цветы на

нашем участке»

2.

Наблюдение

«Все цветы разные»

3.

Наблюдение «Красивые цветы

можно поставить в вазу»

4.

Наблюдение «Что бывает на

растениях после цветов?»

5.

«К ребятам приходит Айболит»

6.

«Фрукты и овощи»

7.

Изготовление пособия для игры

«Вершки и корешки»

8.

«Что растет в лесу?»

9.

«Кто живет в лесу?»

10.

«В гостях у курочки Рябы»

(знакомство с коровой,

11.

«В гостях у курочки

Рябы» (знакомство с лошадью и

овцой)

12.

«В гостях у курочки

Рябы»

13.

Наблюдение «Как узнать ель?»

14.

Наблюдение «Какая ель?»

15.

Наблюдение «Чем прекрасна

ель?»

16.

Наблюдение «Сравним

живую и игрушечную ели»

17.

Коллективное изготовление альбома

«Елочка»

18.

Наблюдение «Поможем нашей

елочке»

19.

Наблюдение «Цветные льдинки»

20.

Наблюдение «Что находится в

Шишках ели?»

21.

«В гостях у курочки Рябы

(знакомство с птичьим двором)»

22.

Наблюдение «Птицы нашего

участка»

23.

Наблюдение «Как снег

превращается в воду?»

24.

«Кому нужна вода?»

25.

Наблюдение «Сколько крыльев у

птиц и как они летают?

26.

«Путешествие по зимнему лесу»

27.

«Айболит в гостях у детей»

28.

«Посещение зоопарка»

29.

Рисуем подарок к 8Марта

30.

«Где обедал воробей?»

31.

Наблюдение за

сезонными периодами

32

Советы Айболита

33

«Починка деревянных предметов»

34

«Знакомимся с деревянными

игрушками»

35

Наблюдение «Кто прилетает и

садится на цветы?»

36

«Рисуем животных - создаем книгу по мотивам рассказов Е. И.

Чарушина»

 для воспитанников старшей группы

1.

Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они -

цветущие растения?»

2.

Наблюдение «Что было сначала, что будет потом?»,

«Соберем семена садовых цветов»

3.

«Как заполнять календарь

природы?»

4.

«Делаем книгу

„Приключения мышонка Пика»

5.

«Овощи и фрукты на нашем

столе»

6.

«Растения в нашем уголке

природы»

7.

Экскурсия в библиотеку

8.

«Корова и коза -домашние

животные»

9.

«Для чего животным хвосты?»

10.

«Как лесные звери - медведь и

белка – готовятся к зиме»

11.

«Лошадь и овца -

домашние животные»

12.

«Уходит золотая осень»

13.

«Письма заболевшим детям»

14.

Наблюдение «Наша елочка

красивая»

15.

«Станем юными защитниками

природы»

16.

«Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в

лесу»

17.

Наблюдение «Какой снег?»,

«Снежинки очень красивы»

18.

Наблюдение «Чудо вода»

19.

Наблюдение «Какие птицы

прилетают на кормушку?»

20.

Наблюдение «Как птицы

летают?»

21.

«Что за зверь!»

22.

«Лес - это дом для многих

жильцов»

23.

«Как люди помогают лесным

обитателям»

24.

Наблюдение «Выращиваем лук»

25.

«Прошла зима холодная»

26.

«Подарок дорогому человеку:

маме, бабушке, сестренке»

27.

«Наши четвероногие друзья»

 

28.

«Как люди заботятся о своем

здоровье весной»

29.

«Сравним кошку с собакой»

30.

«Весна в жизни лесных зверей»

31.

Наблюдение «Мать- и- мачеха -

первые цветы на участке»

32

«Рассматриваем божью коровку»

33

«Береги деревянные  предметы»

34

«Бережно относимся к бумаге»

35

«Как человек охраняет природу»

36

«Весна кончается - лето

начинается»

 для воспитанников подготовительной группы

Тема

1.

«Планета Земля в опасности!»

2.

«Простые и ценные камни в

природе»

3.

«Обитатели нашего уголка

природы»

4.

«Почему белые медведи не

живут в лесу?»

5.

«Беседа о кроте»

6.

«Что человек делает из

глины?»

7.

«Сравнение песка, глины и

камней»

8.

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные

растения»

9.

«Беседа об осени»

10.

«Через добрые дела можно

стать юным экологом»

11.

Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья?»,

«Как различить ель, сосну и  лиственницу?»

12.

Наблюдение «Чем ель на участке отличается от

игрушечной елки?»

13.

«Беседа о лесе»

14.

«Изготовление плакатов на тему „Сохраним елку -

красавицу наших лесов"»

 

15.

Наблюдение «Как себя

чувствует сломанная елка?»

16.

Наблюдение «Ель - очень

красивое и полезное дерево»

17.

Наблюдение «Снег - он

какой?»

18.

«Солнце, Земля и цругие

планеты»

19.

Наблюдение «Что такоепар и

когда его можно увидеть?»

20.

«Как белка, заяц и лось

проводят зиму в лесу»

21.

«Земля - живая планета»

22.

«Волк и лиса - лесные

хищники»

23.

«Сравнение белого и бурого

медведей»

24.

Наблюдение за луком

25.

«Цепочки в лесу»

26.

Наблюдение «Как обнаружить воздух в

помещении?», «Воздух есть во всех предметах»

27.

«Пройдет зима холодная...»

28.

«Подарок любимому человеку

к 8 Марта»

29.

Кто главный в лесу

30.

«Что мы знаем о птицах»

31.

«Сравнение домашних и

диких животных»

32

«Когда животных в природе

становится много или мало?»

33

«Зеленая служба" Айболита - весенний уход за комнатными

растениями»

34

«Мой родной край: заповедные места и

памятники природы»

35

«Кому нужна вода?»

36

«Море бывает в беде»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie