«Цветные ладошки»

Программа занятий

  План образовательной деятельности.

Перспективное       тематическое      планирование      занятий      в      младшей разновозрастной группе.

месяц

Название занятия

Задачи занятия

сентябрь

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания

нарисованной фигуры.

«Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее

очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными

 

рисунками (ниточки на шариках).

«Яблоко с листочком и червячком»

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование           веточек           цветными

карандашами и ягодок -ватными палочками.

октябрь

«Падают, падают листья»

Рисование   осенних   листьев                    приёмом

«примакивания»      тёплыми      цветами (красным, жёлтым, оранжевым

«Грибы на пенёчке»

Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей

(ножка, шляпка, травка).

«Выросла                репка

большая-пребольшая»

Создание       сказочной                       композиции,

рисование репки и домика .

«Мышка-норушка»

Рисование            овальной                            формы, дорисовывание необходимых элементов,

создание сказочного образа.

ноябрь

«Град, град!»

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе -более

редко, с просветами.

«Светлячок (по мотивам стихотворения

Г.                     Лагздынь)

»

Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения

«Сороконожка               в магазине»

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий.  Согласование  пропорций  фона

(листа бумаги) и задуманного образа.

«Полосатые полотенца для лесных

зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование  в  узоре  2-3  цветов  или

разных линий)

декабрь

«Вьюга-завирюха»

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки:  свободное  проведение  кривых

линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков

 

«Серпантин»

«Праздничная ёлочка»

«Волшебные снежинки»

синего). Выделение и обозначение голубого опенка.

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки.Развитие чувства цвета и формы.

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности.                    Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг,  шестигранник),  дорисовывание

узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

Январь

«Бублики-баранки»

«Катится     колобок    по дорожке»

«Снеговик-великан»

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом -для рисования бубликов.

Рисование  по  сюжету  сказки

«Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями.                                       Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и

ритма, глазомера и мелкой моторики.

Февраль

«В некотором царстве»

«Робин Красношейка»

«Большая стирка

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев

и средств художественно-образной выразительности. Развитие

воображения.

Создание образа лесенки: наклеивание готовых             форм             -бумажных

полосок.                                          Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

 

(платочки и полотенца)»

«Мойдодыр»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке.

Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен,

дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

Март

«Цветок для мамочки»

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма

Самостоятельный выбор материалов и средств                                        художественной выразительности  для  создания  образа

фольклорного солнышка

«Сосульки»

«Неваляшка танцует»

«Солнышко,солнышко, Раскидай колечки!»

Апрель

«Ручеёк и кораблик»

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

Освоение                                         изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.

Рисование                                             выразительного, эмоционального          образа           жука

«солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Рисование флажков разной формы (прямоугольных,                                           пятиугольных,

полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

«Почки и листочки»

«Божья коровка»

«Флажки»

 

Май

«Филимоновские игрушки»

«Цыплята и одуванчики»

Продолжение            знакомства            с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение  цветных  пятен  приёмом

«примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков                нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными               материалами. Воспитание интереса к природе и отражению                         представлений

(впетчатлений)            в            доступной изобразительной деятельности.

Перспективное     тематическое    планирование    занятий    в     старшей разновозрастной группе (5 -7 лет)

Месяц

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

«Весёлые картинки»

«В лесу»

«Цветочная клумба»

«Весёлый поезд»

Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика).                                      Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками

Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка(красивое                                         расположение, украшение декоративными элементами)

Рассматривание вида из окна.

Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков.

Октябрь

«Храбрый петушок»

Рисование        петушка                         гуашевыми

красками. Совершенствование техники

 

«Листопад                  и звездопад»

владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

Создание красивых композиции на бумаге. Знакомство с явлением контраста

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных

материалов, инструментов и техник.

«Яблочко спелое»

«Кисть                          рябины красной»

Ноябрь

«Мышь и воробей»

Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мышь и воробей)

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.

Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.

Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали ( решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных  деталей;  закреплять  приёмы

рисования гуашью.

«Зайка серенький стал беленьким»

«Бабушкин домик»

«Сказочный дворец»

Декабрь

«Котятки и перчатки»

«Наша ёлочка»

Изображение      и                            оформление

«перчаток»

(или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графи- ческих умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном рас- стоянии без отрыва от бумаги. Создание

Рисование      новогодней     ёлки гуашевы-

ми красками с передачей особеннос-

 

«Сказочные птицы»

тей её строения и размещения в прост- ранстве. Выбор конкретных приёмов

работы в зависимости от общей формы художественного объекта .

Учить детей рисовать птиц по представлениям          (по          сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Развивать                                   наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать

«Забавные животные»

Январь

«Зимние забавы»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды.Развитие глазомера, чувство цвета, формы.

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать            её                          выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и композиторов о зиме.Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали ( решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.

Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить  придумать  новую  сказку.

Развивать                                  самостоятельность, творческую активность.

«Клякса»

«Дворец                  для снегурочки»

«Девочка-снегурочка»

 

Февраль

«Как розовые яблоки, на ветках снегири!»

«Мишка и мышка»

«Храбрый мышонок»

«Замёрзшее дерево»

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строения тела и окраски.

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя - храброго мышонка

- и препятствий, которые он преодолевает.

Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать

воображение, творческие способности.

Март

«Весёлые матрёшки »

«Красивые салфетки»

«Подарим     маме цветы»

«Корабли на море»

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций  и  элементов  оформления

«одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами).Закреплять                 умение использовать в процессе рисования разнообразные                                   формообразующие движения.

Расширять представление детей о морском транспорте. Учить задумывать

 

Апрель

«Кошка с воздушными шариками»

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

«Изящные       рисунки Ю.Васнецова к к книге

«Шутки-прибаутки»

«Кони на лугу»

композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства.

Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно- выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа кошки, поранившей лапку).

Изображение рыбок из отдельных элементов            (кругов,                                      овалов, треугольников).                         Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Познакомить детей с творчеством Ю.Васнецова; учить создавать иллюстрации к детским потешкам, передавать образы персонажей; развивать образное мышление, воображение.

Учить составлять композицию с фигурами лошадей, варьируя их положение на листе. Учить рисовать коня,  соблюдая  основные  пропорции;

дополнять рисунок необходимыми элементами.

Май

«Радуга-дуга, не давай дождя!»

«Путаница»

Самостоятельное и творческое отраже- ние представлений о красивых при- родных явлениях разными изобрази- тельно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению ра- дуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (по- следовательность цветовых дуг в раду- ге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отно- шения к природе.

Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и со- ответствующих изобразительно-выра- зительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадицион- ных техник (рисование пальчиками, ла-

дошками, отпечатки разными предмета-

«Праздничный салют»

«Красивое платье»

ми, кляксография). Развитие творческо- го воображения и чувства юмора. Вос- питание творческости, самостоятельно- сти, уверенности, инициативности.

Учить детей рисовать праздничный салют, используя восковые мелки, акварель или гуашь; познакомить детей с достопримечательностями г.Москвы; прививать любовь к нашей Родине, её традициям.

Познакомить детей с работой ателье мод; нарисовать красивую одежду, развивать  эстетическое  восприятие;

обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie